Новости
21 января 2022 года ушел из жизни Анатолий Найман, поэт, переводчик, эссеист, литературный секретарь Анны Ахматовой.
все сделано, а главное все сказано
не рвись в парадное погнул скобарь ключи
Анатолий Найман. SUMMA
… А дальше – тишина
Шекспир. Гамлет
Эта новость стала потрясением. Говорить, писать тяжело. Хочется уединиться и погрузиться в воспоминания, и перебирать их как чётки: то замедляя и задумчиво поглаживая, то убыстряя и напряжённо хмурясь. Анатолий Генрихович Найман был другом Калязинской районной библиотеки им. А.Н. Макарова.
Он не был постоянным читателем, но с удовольствием встречался с читателями и любителями литературы в стенах библиотеки и рассказывал о своей дружбе и работе с Анной Ахматовой. Анатолий Генрихович мог неожиданно появиться летом, когда отдыхал в деревне Алексино Калязинского района, расположенной на живописном берегу Волги, и поработать в читальном зале библиотеки.
Или появиться в компании молодого оператора, снимающего фильм об Ахматовой, и для достоверного соответствия той эпохе попросить для съёмок железный рукомойник, что притаился в санитарной комнате библиотеки. Да-да, на дворе XXI век, а убранство библиотеки соответствовало 50-м годам ХХ века. Известие о том, что Анатолий Генрихович продал свой дом в Алексино, опечалило, стало понятно, что видеться будем реже, если вообще будем… Но судьба подарила ещё несколько встреч с этим удивительным талантливым человеком, прекрасным собеседником, замечательным рассказчиком. Анатолий Генрихович гостил у друзей всё в том же Алексино и появлялся в библиотеке, чтобы воспользоваться возможностью отправки по электронной почте своих стихов в редакцию. И вновь были тёплые дружеские беседы, уютные посиделки. Сейчас корим себя за то, что врождённая тактичность не позволила напроситься на совместное фото, что при переезде из старого здания библиотеки в новое были утрачены старые формуляры и не сохранился, пусть с незначительным количеством записей, формуляр Анатолия Генриховича. Есть только формуляр из читального зала с указанием двух его последних обращений к книгам библиотеки, а вот его обращение к компьютеру уже никак зафиксировано не было. И вновь кусаем себе локти и говорим: «Как жаль!..»
Но остались в фонде библиотеки, тщательно оберегаемые книги Анатолия Наймана с дарственными надписями: «Калязинской, то есть уже родной библиотеке, от примерного читателя».
Анатолий Генрихович считал Калязинскую библиотеку родной. И мы потеряли родного человека.